.

日曜日, 12月 8

アイヌ民族は日本と千島列島の先住民族です

「アイヌの人々は、柔和で、謙虚で、気さくで、信頼でき、礼儀正しく、社交的で、財産を尊重し、狩猟の際には勇敢で、誠実であり、欺瞞を許しません。 」
ロシアの作家アントン・パブロヴィチ・チェーホフ。




"Народ айну– кроткий, скромный, добродушный, доверчивый, вежливый, общительный, уважающий собственность, на охоте- смелый. Вера в дружбу и щедрость, бескорыстие, откровенность - их обычные качества. Они правдивы и не терпят обмана"
Русский писатель Антон Павлович Чехов
========================


«Я айну почитаю лучшим из всех народов, которые мне известны"
Русский мореплаватель 
Иван Федорович Крузенштерн
=========================







Древняя история волосатых, светлокожих, ширококоглазых людей, проживавших на самой периферии  Азиатского континента хранит в себе массу загадок. В истории человечестве нет другой такой истории, когда бы в течении полутора тысяч лет народ вел постоянную войну за свою независимость с многократно превосходящими силами. Впоследствии, именно культура айнов легла в основе таких понятий как "эмиси", "ниндзя", "якудза".



Постепенно, айну были вытеснены на север японских островов, где апофиозом многовекового противостояния двух рас явилось создание в 1868 году, на острове Хоккайдо Республики Эдзо. Республика имела два официальных языка: японский и айну. Просуществовала несколько месяцев, она была разгромлена Императорскими войсками Японии. Драматическая история этих событий, через многие годы легла в основу фильма "Последний самурай" с Томом Крузом в главной роли.




Потерпев поражение, часть вождей и шаманов айну, отбыла летом 1869 года во Францию. Другая часть айну,  перебравшиеся на материк,  пользуясь своим внешним сходством с русскими, смогла ассимилироваться среди местного населения Дальнего Востока и Восточной Сибири. В 1884 году часть айну приняла участие в создании "Желтугинской республики" на границе России и Китая. После ее разгрома, айну продолжали свое движение на Запад, поселяясь на территории современного Алтая и северного Казахстана. Многие из них добрались до самых западных окраин Российской Империи - Украины и Польши. Когда в 1891 году русский царь Николай II, прибыл в Японию, очень многие думали, что он тайно привез с собой светлых самураев - айнов. Из-за этого Николая II даже пытались убить в японском городе Оцо

В процессе ассимиляции, айнам часто присваивались русскоязычные фамилии, что было характерно для национальной политики России того времени. Согласно переписи 1897 населения Российской империи, айнский, как родной язык указали 1446 человек, проживающих на Сахалине. После двух русско-японских войн,  айны попали в полосу "этнической изоляции". так как русские видели в них японских шпионов, а японцы наоборот - русских.

Память народа айну

Фото альбома выпускников Токийского университета. 1940 год.

Часть островов южно-Курильской гряды, изначально принадлежавших айнам, стала спорной территорией между Россией и Японией. 7 февраля 1953 г. уполномоченный Совета Министров СССР по охране военных и государственных тайн в печати К. Омельченко в секретном предписании указал начальникам отделов Главлита СССР (цензорам): «запрещается опубликовывать в открытой печати какие-либо сведения о народности айны в СССР». Впоследствии, именно этот день, 7 февраля стал отмечаться как «День Северных территорий».

"Да и ни один суд в стране не сможет признать национальную принадлежность айну, пока они не будут занесены в официальный  перечень народов, проживающих на территории России"


В 2008 году,  мы создали проект "Интербригада", посвященный жизни айну в России. Проект стал победителем Интернет конкурса ЗОЛОТОЙ САЙТ 2008" в номинации "История, наука, культура, музыка, искусство, творческие проекты".  В Японии айнов осталось порядка 15.000.

В России, согласно переписи 2010 года, живет 109 айнов. Согласно законам Российской Федерации, народом признается община, если она насчитывает более 100 человек. Но официальная власть России не признает айнов народом.


НО ПАМЯТЬ НАРОДА ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ



この支援はあなたにとって重要です そしてこの世界で